Проблема

Примеры

Человек и познание.

Самореализация человека.

Жизнь как борьба за счастье.

 

Шукшин «Чудик»человек рассеянный, может показаться невоспитанным. А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные. Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? Что есть доб                                                                                                                                                                        ро и зло? Кто в этой жизни “прав, кто умнее”? И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком

Гончаров. Образ Обломова.

Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей ... Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.

М. Горький в пьесе «На дне».

Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.

Ложные ценности

И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

По­казал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что под­линное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не уз­нав, что такое жизнь.

Есенин. «Черный человек».

Поэма «Чёрный человек» - крик погибающей души Есенина, это реквием по оставленной позади жизни.
Есенин, как никто другой смог рассказать,
что с человеком делает жизнь. 

Маяковский. «Послушайте».

Внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли Маяковского от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. Стихотворение-крик души поэта. 

Замятин «Пещера».

 (Мартина Мартиныча). Герой вступает в конфликт с самим собой, в душе его происходит раскол. Погибают Его духовные ценности. Он нарушает заповедь “Не укради”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая память

Любовь к родине

Научный прогресс и нравственные качества человека

Ответственность человека за жизни окружающих

Отцы и дети

Роль примера. Воспитание человека

Самопожертвование во имя любви к ближнему

Сострадание, чуткость и милосердие

Человек и власть

Человек и искусство. Воздействие искусства на человека

Человек и история. Роль личности в истории

Человек и познание.

Человек и природа

Черствое и бездушное отношение к человеку

Честь и бесчестье

 

Hosted by uCoz